В земной жизни наше существование зависит от удовлетворения различных
потребностей, с которыми с момента нашего рождения нам постоянно приходится
сталкиваться.
Некоторые из этих потребностей являются важнейшими для нас, и среди них пища,
одежда, жилище. Потребности, обеспечивающие нашу жизнедеятельность, носят вполне
естественный характер, объясняя извечное стремление человека добыть деньги для
пропитания, решить с их помощью все проблемы на его жизненном пути.
В сказанном выше можно выделить ряд важных моментов. Если человек окружен
нищетой, он всеми силами стремится избавиться от нее. Если человек имеет добро,
его начинает одолевать тщеславие и самомнение. Если человек очень богат и
полностью себя обеспечивает, он оказывается уже в полной власти тщеславия и
самоснения, становится легкой добычей злых сил и недобрых побуждений.
Жизнь принимает самые различные формы в зависимости от личностных
характеристик индивидуума, от силы его разума и души. Например, есть много
людей, которые либо так и не сумели познать истину, либо еще не достигли той
ступени, которая разделяет благополучие и опасность. Понимание жизненных
ситуаций, достижение счастья требует познания тайн существования, сущности
самого себя. Достичь всего этого можно лишь опираясь на разум и логику.
Человек должен понять, почему он явился на свет и как ему достичь счастья. Он
должен избрать метод, с помощью которого он мог бы совершенствоваться согласно
своим природным и духовным потребностям.
Вместе с тем, успех и счастье отнюдь не означает того, что человек должен
постоянно расходовать свои материальные ресурсы, ибо материальное — это далеко
не самоцель в этой жизни, а человек, в свою очередь, не должен переступать
границу морали и благочестия в процессе приобретения материальных благ. По
мнению доктора Карла:
"Личные интересы захватывают целиком наш разум в той идеологической
атмосфере, которую воссоздал либеральный материализм. В наших глазах величайшим
благом становится богатство, а успех, достигнутый нами, измеряется счетом в
банке.
Общество, отдающее приоритет экономическим аспектам своего существоания
несклонно к высокой морали, требующей полной подчиненности жизни человека
законам нравствености. Человек, подчинивший всю свою жизнь решению экономических
проблем, неспособен жить по законам морали. Нет сомнений в том, что именно
мораль ведет нас к истине, организует всю нашу физическую и психологическую
деятельность в соответствии с нормами выработанной человечеством гуманистической
системы. Моральное превосходство можно сравнить с мощным, последовательно
работающим двигателем. Разлад и несогласие в обществе есть не что иное, как
следствие аморализма".
Конечная цель всей человеческой жизни — это достижение духовности. Духовность
представляет собой самую важную и значительную цель, которой следует добиваться
человеку. Тот, кто душу свою стремиться пополнить духовными ценностями, редко
нуждается в благах этой жизни, ибо духовное удовлетворение он испытывает в тени
той высшей духовности, которая сопровождает его до конца жизни. Такой индивидуум
никогда не променяет свое духовное богатство на материальные блага, как бы
велики они ни были. |