Всем
нам хорошо известно, что враги Ислама и Веры прилагали и прилагают немалые
усилия для того, чтобы разрушить единство исламской уммы. Они не брезгуют
ни чем. В ход идет самая наглая и беспардонная ложь. Зная о любви и
уважении всех мусульман к Священному Корану, наши недруги обвиняют
мусульман-шиитов в том, что те, якобы не признают имеющееся у мусульман
Священное писание, и якобы считают, что Коран был изменен. Мы, дорогой
читатель, хотим ознакомить Вас с теми убеждениями, которых придерживаются
шииты относительно Корана.
Известные шиитские учёные едины во
мнении, что изменения и искажения не имеют к Корану путей, и Коран,
находящийся у нас, именно тот, что был послан Его Светлости Пророку Аллаха
(ДБАР). То есть – эта Священная Книга дошла до нас в том виде, в котором
была ниспослана. К Корану ничего не добавлено и не изъято. Для того чтобы
подробнее ответить на данный вопрос, мы укажем на следующие моменты.
1. Всевышний
Аллах, Господь Миров, Сам сохраняет эту великую книгу. В Коране мы читаем:
«Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем» (Хиджр
9). Ясно, что шииты имеют твёрдое убеждение в этот аят Корана, в котором
указано, что Коран не искажен и не изменен.
2. Предводитель
шиитов мира его светлость имам Али (ДБМ), который был всегда с Пророком
Ислама (ДБАР) и записывал божественные откровения, призывая людей к
Корану, сказал: «Знайте, что этот Коран есть увещевание, в котором нет
фальши и предательства, и это есть руководство, в котором нет
заблуждений». Далее имам говорит: «Всевышний Аллах не наставлял
человечество ранее подобно наставлению Кораном. Коран есть надёжная
божественная вервь и устойчивое средство Аллаха. Потом Аллах ниспослал
книгу, которая есть свет, и этот свет никогда не погаснет, и это факел,
который никогда не померкнет, и это путь, который никогда не введёт в
заблуждение, и это средство различения истины и лжи, и его довод не
подвергнется ослаблению».
Из этой речи покровителя и великого
предводителя мусульман становится ясно, что Коран есть свет истины,
который освещает путь для человечества и будет существовать до Судного
дня. Изменения или искажения не имеют к Корану дорог.
3. Учёные шииты
имеют единое убеждение относительно хадиса Пророка (ДБАР), где сказано: «Я
среди вас оставлю две ценные вещи: Книгу Господа и род мой, держитесь за
них и вы не заблудитесь!». Этот хадис один из самых распространенных
хадисов в Исламе. Как шииты, так и сунниты привели его в своих книгах. Из
этого священного хадиса видно, что по убеждению шиитов Книга Аллаха
является защищённой от ошибок и заблуждений, так как если бы существовал
путь к искажению и изменению, то держаться этой книги во всех делах не
было бы необходимости.
4. В преданиях
шиитских предводителей и учёных факихов приводятся много высказываний
относительно того, что искажения и изменения не имеют к Корану путей. В
этих преданиях приводятся ясные указания во всём следовать Корану, так как
эта великая книга есть различение между истиной и ложью.
5. В шиитских
книгах имеется очень много преданий от непорочных имамов (ДБМ) о том, что
Коран защищён от ошибок и изменений. Так, имам Садиг (ДБМ) сказал: «Любое
слово, которое противостоит Корану – ложно» (Усул аль-кафи, том 1, раздел
“Фадл аль-ильм”). Из этого предания видно, что Коран защищён от ошибок и
изменений, так как если бы это не было так, то любое изменение отвращало
бы от истины и приближало бы ко лжи и заблуждению.
6. Учёные шииты,
так же как и наши предводители, и имамы (ДБМ)
считают, что Коран защищён от ошибок и изменений.
Абу
Джафар Мухаммад ибн Али ибн Хусейн Бабевейх Куми, известный как шейх
Садук, (год жизни 381 л.х.) говорил: «Убеждение наше (т.е. шиитов) о
Коране следующее – это слово Аллаха и откровение, книга к которой ложь и
неправда не имеют дорог. Эта книга была ниспослана Великим Господом,
который ниспослал откровение, и Он его (Коран) охраняет от искажений»
(Иттигад, стр. 93).
Сеид
Муртаза Али ибн Хусейн Мусави Алави, известный по имени Алам аль-Худа (год
жизни 436 л.х.) говорил: «Некоторые из сподвижников Пророка (ДБАР),
подобно Абдалле ибн Масуду или Убей ибн Каабу и многим другим, от начала и
до конца читали весь Коран его
светлости Пророку Ислама (ДБАР) и все они свидетельствуют, что Коран не
имеет искажений и
изменений» (Мадм аль-баян, том 1, стр. 10).
Абу
Джафар Мухаммад ибн Хасан Туси, известный как Шейх-ат-таифе (год жизни 460
л.х.) пишет: «Однако, слова об искажении или убавлении в Коране не
относятся к этой книге. Все мусульмане имеют убеждение, что, Коран защищён
от искажений и изменений. Что же касается относительно убавлений, якобы
некоторых аятов, то это так же противоречит нашему убеждению».
Эта
речь сеида Муртазы признаётся всеми шиитами-имамитами и считается
соответствующей нашему убеждению. Многие хадисы и предания так же
подтверждают эту истину, что искажения и изменения к Корану не имеют
дорог.
Однако
некоторые приводят “предания” пытаясь представить шиитов в ложном свете.
Эти, так называемые предания, записаны в книгах шиитов и суннитов, о якобы
искажениях в Коране являются недостоверными и слабыми. Абу Али Табриси,
автор книги тафсир «Маджма аль-баян» говорит: «О якобы добавлениях в
Коране, все мусульмане отстраняются, считая это недостоверным и ложным.
Приведенные предания об убавлении в Коране некоторых из суннитов, а так же
и в наших книгах, в нашей религиозно-правовой школе считается недостойным
и противоречащим нашему убеждению» («Маджма аль-баян» том 1, стр.
10).
Али
ибн Тавас Хилли говорит: «Мнение шиитов – изменения и искажения не имеют в Коране места».
Шейх
Зейнутдин Амели к комментарию аята Корана: «Поистине, Мы ниспослали
откровения и поистине, Мы его охраняем» – говорит: «Это означает, что эта
книга сохранена Аллахом от всяких изменений и искажений».
Кази
Сейид Нуруддин, автор знаменитой книги «Ихкак аль-хакк» говорит: «То, что
некоторые приписывают шиитам–имамитам, о якобы возможном искажении Корана,
не признаётся всеми шиитами. Существуют небольшие группы, которые имеют
подобное убеждение, но их нельзя принимать всерьёз».
Мухаммад
ибн Хусейн, известный как Бахауддин Амули, говорит: «Истина в том, что
великий Коран защищен от различных изменений и искажений. И те кто
говорят, что якобы имя Али (ДБМ) из Корана убрано, для шиитских
учёных-факихов является
непризнанным. Всякий приводящий предания знает, что Коран не может быть
изменён. Доказательством тому тысячи сподвижников Пророка (ДБАР),
свидетельствовавших о неизменимости этой Книги».
Фейз
Кашани, автор книги «Вафа», комментируя аят Корана: «Поистине, Мы
ниспослали откровения и поистине, Мы его охраняем», говорит: «…и после
этого (то есть явного довода Аллаха) как возможно искажение и изменение в
Коране?».
Шейх
Хурр Амили говорит: «Человек, исследовавший историю и хадисы, знает без
сомнений, что Коран многочисленными доводами, хадисами и преданиями со
слов тысяч сподвижников Пророка (ДБАР), которые были правдивы и надёжны,
подтверждён (о невозможности изменения и искажения) и был всегда охраняем
от искажений».
Лидер
исламской революции аятолла Хомейни так же имеет высказывания на эту тему.
Он говорит: «Каждый человек по милости мусульман
является
хранителем Корана и охрана, запись, чтение, написание этой книги».
Из
выше сказанного следует, что все мусульмане, как шииты, так и сунниты
имеют убеждения, что эта книга являясь небесным писанием,
является
тем Кораном, который был ниспослан его
светлости Посланнику Аллаха (ДБАР) и не подвергается абсолютно никаким
изменениям.
Являются безосновательными высказывания тех, кто приписывает
шиитам убеждения в изменении Корана. И если существуют предания
(признающиеся шиитами как недостоверные), приводимые некоторыми группами
шиитов, то мы заявляем, что подобные же придания приведены и в книгах
суннитов. Однако же это не стало поводом, чтобы мы обвинили суннитов в
убеждении изменения Корана.
ссылка
на эту тему http://www.al-shia.com/html/ru/books/otvet/g8.htm
|