на главную


 

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

 

О деяниях пророков наших, да пребудет мир над ними и благодать.
ПОГИБШИЕ НАРОДЫ

Харун Яхья

Адиты и Атлантида песков - Убар.

 

"Погублены за это были и адиты
Стремительным, ревущим ураганом.
Господь заставил бушевать его над ними
Все восемь дней и семь ночей подряд.
(И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ,
Что (в смерти) был подобен срубленным стволам
Дуплистых пальмовых деревьев.
Ужель ты видишь хоть одну живую душу,
(Что избежала наказанья)?"
(Сура "Неизбежное": 6-8).

Во многих сурах Корана приводится в назидание история деградации и гибели еще одного народа, именуемого адитами. Печальная история народа, чье название упоминается после народа пророка Нуха (Ноя). Посланный к адитам пророк Худ, как и все пророки, призывал свой народ уверовать в Аллаха, не придавать Ему в сотоварищи и повиноваться Его заветам, но народ ответил Худу враждебностью, обвинив его в безрассудстве, лжи и попытке изменить заложенную их предками "правильную" систему.

В суре "Худ" Священного Корана подробно повествуется о событиях, произошедших между пророком Худом и адитами:

"Адянам мы послали Худа, брата их.
И он сказал: " О мой народ! Аллаху поклоняйтесь!
Кроме него, у вас иного Бога нет, -
(Других) вы только измышляете себе.
О мой народ! У вас за это я награды не прошу.
Награда мне - лишь у Того, кто сотворил меня.
Ужель вам не понять?
О мой народ! Просите вашего Владыку о прощенье
И обратитесь вы потом с раскаяньем к Нему;
Он небеса прольет на вас дождем обильным,
Прибавит силы к вашей силе.
Не отвращайтесь же виновными в грехе!"
Они ответили: "О Худ, ты не принес нам ясного Знаменья,
И лишь по слову твоему богов мы наших не покинем,
И верить мы тебе не станем.
Мы ничего не говорим, кроме того, что может быть какой-то из богов
Тебя подверг беде иль безрассудству". Ответил он: "Аллаха я в свидетели зову, и сами вы свидетелями будьте, что не причастен я к тому, что соучастников Ему вы придаете. Вы стройте козни мне и не давайте мне отсрочки. Я уповаю на Аллаха, и моего и вашего Владыку;
И нет ни одного живого существа, которого Он не держал бы за загривок, - ведь истинно Господь мой - на прямом пути.
Но если вы отворотитесь, что ж, я передал вам то,
С чем мой Господь меня направил.
И Он заменит вас другим народом - ему ж нисколько вы не в силах навредить".
И вот, когда свершилось Наше повеленье, спасли Мы Худа милостью Своей и тех, которые уверовали с ними, уберегли их от жестокой кары.
Такими были люди Ад: они знаменья Господа отвергли,
Ослушались посланников Его,
Последовав указу всякого строптивого монарха.
Проклятие сопутствовало им и в этом мире,
И в День их воскресения (на Суд), - ведь в своего Владыку не уверили они.
Пусть сгинут со свету адяне, люди Худа!"
(Сура "Худ": 50-60).

Вот еще одна сура, повествующая об адитах, - "Поэты". В ней заостряется внимание на некоторых особенностях адитов, "строивших на каждой возвышенности диво" и "устраивавших цистерны" в надежде "оказаться вечным". Кроме того, адиты отличались своей жестокостью и насильственным методами порабощения иных народов, сеяли раздор и смуту. Когда же пророк Худ предостерегает свой народ, они истолковывают слова пророка как "творение первых" и крайне уверены в своей безнаказанности:

"И люди Ад сочли лжецами посланных (Аллахом),
И вот сказал им брат их Худ: "Ужель не побоитесь (Бога)?
Я - к вам посланник верный (от Него).
Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!
У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда -
Только у Господа миров!
Что же на всяком возвышении (вкруг вас)
Вы, забавляясь, строите себе (своих годов) затейливые вехи?
Себе заводите прекрасные места для почиванья
С надеждой в них почить навечно?
Когда же властвуете вы, вы властвуете как тираны,
(Забыв, что есть над вами Страж).
Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!
Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, что знаете вы (в доме) у себя (и что на пользу вам Он сотворил и соразмерил), - вам благо дал в скоте и сыновьях, в садах с обилием плодов и пашен),
В источниках (благословенных) вод, -
Боюсь я: в День Великого (Суда)
Суровой будет ваша кара".
Они ответили: "Нам все равно - ты будешь нас увещевать,
Или не будешь увещающим (как те, что приходили к нашим предкам).
Все это - измышление людей, (в небытие) ушедших,
И мы наказаны не будем!"
Они сочли его лжецом, и Мы их погубили.
В этом поистине знамение Господне,
Но большинство из них в неверии живет и умирает.
Господь твой истинно могуч и милосерд!"
(Сура "Поэты": 123-140).

Народ, проявивший враждебность к пророку Худу, и тем самым взбунтовавшийся против повелений Всевышнего Аллаха, действительно был истреблен. Ужасная песчаная буря уничтожила адитов, "будто их вовсе и не бывало".

Археологические находки в городе Ирам

В начале 1990-х годов на первых полосах крупнейших газетных изданий мира пестрели заголовки: "Великолепный арабский город найден", "Мифический арабский город найден", "Атлантида песков - Убар" и сообщали о важнейшем археологическом открытии. Открытие это было особо ценным, ибо название этого города упоминается и в аятах Священного Корана. Большинство ученых полагало, что упомянутые в Коране адиты были одним из мифических народов, никогда не жившим на земле или же полагали, что найти останки цивилизации адитов не удастся никогда. Поэтому обнаруженный археологами город вызвал сенсацию в научном мире. Город, представлявшийся лишь плодом богатой фантазии сказок и легенд бедуинов, оказался реальностью.


Первым, кто обнаружил упоминаемый в Коране мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп. Арабист и продюсер-документалист Николас Клэпп в процессе изучения материалов по истории арабов совершенно случайно наткнулся на весьма любопытную книгу: Arabia Felix, написанную в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Arabia Felix - так прозвали древние римляне район , находившийся на юге Аравийского полуострова и в настоящее время включающий в себя Йемен и Оман. Древние греки нарекли этот район Eudaimon Arabia, а арабские ученые средневековья - "Аль-Йаман Ас-Саида". Все эти названия означали одно и то же - "благословенная Аравия". Ибо адиты были известны как самый процветающий и благословенный народ своего времени.

Но в чем заключалась причина этого процветания, почему эта местность получила такое название?


Причиной тому было стратегическое положение этого района, бывшего центром торговли пряностями, налаженной между Индией и Северной Аравией. Кроме того, местное население занималось производством и торговлей растения с редким названием frankincense (ладан). Это растение, пользовавшееся большим спросом у народов древности, применялось в религиозных обрядах древних народов для окуривания. Ладан настолько высоко ценился в те времена, что стоимость его приравнивалась к золоту.

Английский исследователь Бертрам Томас, посвятил одну из глав своей книги описанию "удачливых" народов, заявив, что напал на след города, заложенного одним из этих народов. Это был город, нареченный бедуинами Убаром. Во время одной из исследовательских экспедиций Томаса в этот район бедуины, проживавшие в пустыне, показали ему старую тропу и поведали о том, что эта тропа принадлежит древнему городу под названием Убар. Однако Томас вскоре скончался, так и не успев завершить свои исследования.

Последователь дела Томаса археолог Клэпп, изучавший оставшиеся рукописи, убедился в существовании этого затерянного города, упомянутого в книге и, не теряя времени, приступил к расследованию.


Для того чтобы доказать существование Убара, Клэпп использовал два метода исследований: он нашел следы существовавшей, по рассказам бедуинов, тропы, а также обратился к специалистам из НАСА с просьбой сделать фотографию этой местности со спутника. После долгих уговоров НАСА одобрило проведение этих работ и согласилось предоставить свое содействие в столь необычной просьбе сделать снимки этого района.

Вслед за этим Клэпп приступил к изучению древних рукописей и географических карт, имевшихся в библиотеке Хантингтон в штате Калифорния. Он стремился найти географическую карту данного района, что ему и удалось после недолгих исследований. Найденная им карта была составлена ни кем иным как Птолемеем, древнегреческим ученым, составившим карту в 200-е годы н.э. в области Египта и Греции. На карте отчетливо указывалось местонахождение древнего города и схема ведущей к нему дороги.

К тому времени из НАСА пришло сообщение о сделанных снимках. На снимках были обнаружены следы некоторых дорог, которые, будучи незаметными для невооруженного глаза, различались с высоты как одно целое. Клэпп, сопоставив находящуюся у него карту с этими снимками, наконец, пришел к желаемому результату. Дороги, обозначенные на древней карте, и дороги на снимках были абсолютно идентичны. А там, где они обрывались, была обширная территория, на которой в древности, вероятно, находился сам благословенный город.

В итоге местонахождение легендарного города, ставшего сюжетом устных сказаний бедуинов, было обнаружено. Спустя некоторое время были начаты раскопки, и вскоре развалины древнего города стали появляться из-под песков, названного Атлантидой песков - Убаром.

И все-таки как возникла уверенность, что именно этот древний город был тем самым Убаром - городом адитов, о котором повествуется в Коране?

Еще с самого начала раскопок из песков стали появляться подтверждения того, что эти развалины были городом адитов и колоннами Ирама, упомянутыми в Коране, ибо среди найденных в ходе раскопок сооружений были высокие колонны, особо упоминаемые в Коране. Доктор Заринс, участвовавший в раскопках, также заметил, что город отличается от всех остальных археологических находок наличием высоких колонн и, следовательно, является упомянутым в Коране городом адитов - Ирамом. Вот как выглядел Ирам в описаниях аятов Корана:

"Ужель не видишь ты, как Бог твой поступил с народом Ада и с горделивыми колоннами Ирама, подобие которых ни одной стране не удалось создать?" (Сура "Заря": 6-8).

Адиты

Итак, мы рассмотрели исследования современных археологов, доказавших, что город Убар - это и есть упоминаемый в Коране город Ирам. Гласит Коран, что бесчинствовавшие жители города не прислушались к пророку, который принес им послание и предостережение о грядущей каре Всевышнего Аллаха, и были уничтожены.


Вокруг названия народа адитов, построивших Ирам, также было немало споров. В исторических документах не сохранилось упоминаний о народе со столь высокоразвитой культурой и уровнем жизни, построенной ими. Отсутствие такой информации в исторических документах казалось весьма странным.

Однако не следует забывать, что адиты проживали в Южной Аравии - районе, весьма отдаленном от поселений Среднего Востока и Месопотамии, так что контакты с другими народами либо весьма ограничены, либо отсутствовали вовсе. Отсутствие сведений о государстве, о котором мало что известно, вполне нормальное явление. Вместе с тем на Среднем Востоке можно услышать сохранившиеся в легендах упоминаниях о народе `ад.

Главной же причиной отсутствия сведений об адитах в письменных источниках, вероятно, является то, что письменность не имела еще распространение в этом регионе. Можно предположить, что адиты построили государство, однако оно не было занесено в исторические летописи. Если бы это государство просуществовало еще некоторое время, до момента возникновения письменности, то вполне возможно, что сейчас о нем было бы известно намного больше.

Исторических записей собственно об адитах нет, однако встречаются сведения об их "потомках", которые проливают свет на существование таинственного народа.

Адрамиты - потомки адитов

Поиски следов цивилизации, предположительно построенной адитами или же их потомками, в первую очередь следует начинать с Южного Йемена, где находилась Атлантида песков Убар. Именно здесь проживали четыре народа, которых греки прозвали "удачливыми арабами". Это адрамиты, сабеяне, минейцы и катабанийцы. Довольно долгое время эти народы правили на географически близких друг к другу территориях.

В настоящее время многие историки утверждают, что адиты прошли через некий период изменений и снова вышли на арену истории. Один из этих ученых, исследователь из Университета Огайо доктор Микаиль Х. Рахман считает, что адиты были предками адрамитов - одного из четырех народов, проживавших в Южном Йемене. Адрамиты, появление которых приходится на 500-е годы до н.э., являются самым малоизвестным народом среди так называемых "удачливых арабов". Этот народ в течение весьма длительного периода контролировал весь район Южного Йемена, но к 240 году до н.з. прекратил свое существование после длительного периода распада государственности.

Доказательство того, что адрамиты вероятнее всего могли быть потомками адитов, заключено в самом названии этого народа. Живший в третьем веке до н.э. древнегреческий писатель Плиний называет этот народ "Adramitai", что означает адрамит. Существительным же от "Adramitai" является слово "адрам". Вполне вероятно, что "адрам" произошло от слова, проходящего в Коране как "'Ад-ы-Ирам", то есть адиты Ирама, претерпев со временем некоторые фонетические изменения.

Древнегреческий географ Птолемей (150-160 н.э.) указывает на юг Аравийского полуострова как на район проживания народа Адрамитаи. Этот район до недавнего времени был известен как Хадрамаут. Столица государства адрамитов Сабвах находилась на западе долины Хадрамаут. Стоит также упомянуть, что по преданиям, могила посланного к адитам пророка Худа находится именно в Хадрамауте.

Другим обстоятельством, указывающим на возможность родства адрамитов и адитов, является их богатство. Греки характеризовали адрамитов как "самый богатый народ на земле". Древнегреческие летописи свидетельствуют также, что адрамиты достигли такого богатства благодаря производству ценнейшего благовония - ладана, адрамиты нашли новые отрасли применения этого растения и вели широкую торговлю своим стратегическим товаром со многими странами региона. Объемы сельскохозяйственного оборота и производства этого благовония, судя по летописным источникам древнегреческих историков, намного превышало современное.

Раскопки, проведенные в городе Сабвах, известном как столица адрамитов, обнаружили весьма любопытные архитектурные постройки. В ходе этих работ, начатых в 1975 году, археологам было очень трудно добраться до развалин города из-за больших масс песка, но то, что открылось их взору после длительной расчистки толстого слоя песка, поразило всех своим великолепием и совершенством: найденный античный город был одним из самых грандиозных архитектурных шедевров древнего мира, обнаруженных по сей день археологами. Стены крепости, окружавшие город, были самыми толстыми и самыми прочными среди найденных в Йемене городских стен. А царский дворец, несмотря на полуразрушенное состояние, все еще носил в себе следы былого величия и монументальности.

Абсолютно логичным было бы допустить, что адрамиты приняли это архитектурное наследие от своих предков адитов. Ибо гласит Коран о предостережении пророком Худом к адитам:

"Что же на всяком возвышении (вкруг вас) вы, забавляясь, строите себе (своих годов) затейливые вехи? Себе заводите прекрасные места для почиванья с надеждой в них почить (навечно)?" (Сура "Поэты": 128-129).

Другой привлекательной особенностью архитектуры обнаруженного Сабваха были помпезные колонны, отличавшиеся от колонн, сохранившихся во многих городах Йемена, где колонны были монолитными и квадратными в сечении. Колонны Сабваха же имели круглую в сечении форму и располагались кругообразно. Народ Сабваха, должно быть, унаследовал архитектурный стиль своих предков - адитов. Архиепископ византийского Константинополя Фотий, живший в 9 веке н.э., используя ныне утерянные древнегреческие рукописи, в частности книгу историка Агатарацида (132 год до н.э.) "О Красном море", провел множество исследований о южных арабах и их торговой деятельности. В одном из своих трудов Фотий писал: "Говорят, что они (южные арабы) строили много колонн, покрытых серебром и золотом. И круговое расположение этих колонн заслуживало внимания".

Это выражение Фотия, хотя и не указывает напрямую на адрамитов, важно тем, что отражало богатство и архитектурное мастерство народов этого региона. Древнегреческие писатели-историки Плиний и Страбон упоминают о южном Йемене, как о крае, "украшенном поражающей красоты храмами и дворцами".

Предположив, что жители этих городов были потомками адитов, становится понятным, почему в Коране упоминается край адитов как "Ирам, обладатель колонн" (Сура "Заря": 6-7).

Сады и ручьи адитов

Современная южная Аравия предстает пред взором путешественника обширной пустыней. Большая часть территорий, за исключением городов и искусственно озелененных районов, покрыта песками.

Однако в одном из аятов Корана, рассказывающем об адитах, приводится весьма интересная информация. Пророк Худ, увещевавший адитов, приводит им в качестве примера ручьи и сады, которые даровал им Аллах:

"Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, что знаете вы (в доме) у себя, (и что на пользу вам Он сотворил и соразмерил), вам благо дал в скоте и сыновьях, в садах (с обилием плодов и пашен), в источниках (благословенных) вод, - боюсь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара" (Сура "Поэты": 132-135).

Но, как уже говорилось земли, где когда-то располагался Убар, отождествленный с городом Ирамом, или практически весь южный Йемен сегодня покрыт песчаными пустынями. Тогда почему же пророк Худ, обращаясь к своему народу, употребил такое выражение?

Ответ прост - изменение климата с течением времени превратило некогда цветущий край в пустыню. Исторические данные свидетельствуют, что в древности, несколько тысячелетий тому назад, территории южного Йемена утопали в зелени и обиловали ручьями, о чем и упоминается в Коране, местные жители наслаждались этими благами, леса смягчали резкий климат района и делали его благоприятным для жизни. Была и пустыня, однако она не занимала такого пространства, как сейчас.

При раскопках в Южной Аравии, в районах, где проживали адиты, был найден ключ к разгадке этого вопроса. Открытия показали, что местные народы пользовались развитой системой орошения, что свидетельствовало только одно: в этих районах, ныне уже непригодных для жизни человека, когда-то процветало поливное земледелие.

На спутниковых снимках окрестностей поселения Рамлат Ат-Саб'атайан были обнаружены развалины плотины и остатки оросительных каналов. Формы и размеры этих сооружений показывали, что они могли удовлетворить нужды 200-тысячного населения. Археолог Доэ, принимавший участие в исследованиях Аравийского полуострова, писал: "Территория вокруг Мариба была настолько плодородной, что можно с уверенностью сказать: когда-то здесь, между Марибом и Хадрамаутом, процветало высокоурожайное земледелие".

О плодородных почвах, бесконечных лесистых горах, покрытых дымкой, в своих трудах упоминал также и древнегреческий историй Плиний. В настенных надписях храмов раннего периода, расположенных вблизи столицы адрамитов - Сабваха, говорится о том, что здесь охотились на животных и приносили их в жертву. Все это свидетельствовало о некогда плодородных и цветущих землях, простиравшихся в этих краях наряду с пустынями.

Вопрос о том, сколько времени прошло до того, как эта местность превратилась в пустыню, стал темой множества исследований. Одно из них было проведено в Пакистане в Институте Смитсониан. Геологи установили, что район, известный в средние века как плодородный участок, ныне скрыт под шестиметровым слоем песка. Этот слой в результате песчаных бурь может увеличиваться на 15 сантиметров ежедневно, так что за короткий промежуток времени пустыня может поглотить даже очень высокие сооружения. Так, например, строения, обнаруженные в ходе раскопок, начатых в 50-х годах в районе Тимна в Йемене, ныне вновь покрыты песками. Эти пески когда-то целиком покрывали и египетские пирамиды, извлеченные на поверхность земли лишь в результате длительных раскопок. Одним словом, вполне логично предположить, что покрытый песками пустынный регион в прошлом имел совершенно иной вид.

Как были погублены адиты?

В Коране повествуется, что не подчинившиеся предупреждению Всевышнего Аллаха адиты были уничтожены "ветром шумящим", продолжавшимся восемь дней и семь ночей:

"И люди Ада тоже ложью истину сочли - каким же (страшным) было наказание Мое! И каково Мое предупрежденье! Мы в этот долгий день злосчастья обрушили на них свирепый ветер, что вырывал людей из их домов, подобно пальмам с корнем из земли" (Сура "Месяц": 18-20).


"Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом. Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд. (И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ, что в смерти был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев" (Сура "Неизбежное": 6-7).

Несмотря на неоднократные предупреждения, народ был ослеплен гордыней и остался глух ко всем увещеваниям пророка Худа, упорно продолжая отвергать посланника. Причем люди находились в такой беспечности, что, даже увидев приближение катастрофы, не смогли осознать сути происходящего, и все еще продолжали отрицать Всевышнего:

"И вот, когда увидели они пересекающую небо грозовую тучу, они сказали: "Это - туча, которая прольется нам дождем". "Но нет! Сие есть то, с чем вы так торопили! И вихрь в ней - мучительная кара" (Сура "Пески": 24).

В аяте указывается, что люди заметили облако, несущее им наказание, но так и осознали, что это на самом деле. Они приняли его за дождевое. Эта ситуация позволяет нам воссоздать ход событий. Песчаная буря действительно издалека напоминает дождевую тучу. Возможно, что и адиты обманулись таким видом облака и не ожидали иного поворота событий. Археолог Доэ, исследовавший Южную Аравию, описывает песчаную бурю так: "Первым признаком (песчаной бури) является облако песка, которое поднимается сильным ветром и вместе с потоками воздуха устремляется на сотни метров ввысь".

Так и Атлантида песков - Убар, развалины которого принято считать столицей адитов, был извлечен из-под многометрового слоя песка. Как ясно из повествования Корана буре длилась "семь ночей и восемь дней", нанеся на город тонны песка и похоронив под собой весь народ. Раскопки, проведенные в Убаре, подтверждают этот факт. Французский журнал "Cа m'interesse" констатирует: "Убар был захоронен под 12-метровым слоем песка в результате сильнейшей бури".

Главным же доказательством того, что адиты действительно были погребены песчаной бурей, является слово "ахкаф", использованное в Коране для пояснения местонахождения адитов. В 21-ом аяте суры "Пески" сказано нам:


"Вспомни о брате из народа Ад. Вот он предупреждал народ свой в Аль-Ахкаф, где увещатели прошли и до него, и после: "Не поклоняйтесь никому, помимо Бога! Боюсь я кары Дня великого для вас".

"Ахкаф" в переводе с арабского означает "песчаные барханы" (пески, дюны) и является множественным числом слова "хикф", означающего "песчаный бархан". Следовательно, адиты жили в месте, окруженном "песчаными барханами". Более логичного объяснения тому, что город адитов был погребен в результате песчаной бури, просто нет. По другой же версии, слово "ахкаф", утратив значение "песчаный бархан", позже стало названием части Южного Йемена, где проживали адиты. Но и это не вносит каких-либо изменений в происхождение самого слова, ибо показывает лишь то, что слово это стало нарицательным для данной местности из-за наличия здесь многочисленных песчаных барханов.

Песчаная буря принесла гибель адитам, которые построили себе плотины и каналы, жили, возделывая плодородные земли, повергла людей, "словно стволы пальм опрокинутых". Песчаная буря, должно быть, уничтожила весь народ за короткий промежуток времени. Плодородные угодья, оросительные каналы, плотины - все покрылось песками, а сам город и его обитатели были погребены заживо. Пустыня же, расширившаяся со временем, не оставила и следа от былого величия цивилизации адитов.

В заключение можно сказать, что исторические и археологические факты доказывают существование адитов и города Ирама и лишь подтверждают повествования Священного Корана.

Столь печальный конец некогда могущественнейшего народа, погребенного в песках, может стать назиданием для людей размышляющих: "И люди Ада возгордились на земле, встав против истины и благонравья, и так сказали: "Кому сравниться с нами мощью?"

"Ужель не видели они, что Тот, кто создал их, своею мощью превосходит их?.." (Сура "Разъяснены": 15).

Нельзя забывать эту незыблемую истину: лишь только Всевышний Аллах Всесилен и Всемогущ над нами и лишь поиски истины и спасения в заповедях Создателя - вот что выпадает на долю человека.

 

 

 ссылка на эту тему http://www.harunyahya.ru/ здесь вы можете скачать книги в формате PDF, TXT

 

 

 

 

 

 

Get ZZN ислам-аз Bakililar.az Top Sites Народ.Ру
SpyLOG Ислам.Ру Kavkaz Top100 Rambler's Top100Rambler's Top100
 
  


Сайт создан в системе uCoz