на главную


 

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

 

О деяниях пророков наших, да пребудет мир над ними и благодать.
ПОГИБШИЕ НАРОДЫ

Харун Яхья

Самудиты

 

 

"И самудиты тоже ложью (истину) сочли,
Сказав: "Ужель пойдем мы за одним из нас,
Обычным (смертным) человеком?
Ведь, право, в случае таком
Мы в заблуждение впадем, и ум наш помутнеет.
Ужель послание (Господне)
Дано из всех нас лишь ему?
Он наглый лжец!"
Ну что ж! Они узнают завтра,
Кто наглый лжец!"
(Сура "Месяц": 23-26).

Согласно повествованиям Корана, самудиты или самудяне, так же, как и адиты, не приняли во внимание предостережение Аллаха, тем самым обрекли себя на погибель. Современные научные исследования пролили свет на множество неизвестных ранее сведений о месте пребывания самудян, домах, построенных ими, их образе жизни. Существование упомянутых в Коране самудян ныне исторически доказанный факт, который подтверждается множеством археологических находок.

Прежде чем рассмотреть археологические находки, связанные с самудянами, безусловно, следует рассказать о повествованиях Корана и борьбе пророка со своим народом, ибо Коран обращающейся к людям каждой эпохи, и поэтому факт отрицания самудянами снизошедшего к ним призыва служит уроком народам всех времен.

Увещевания пророка Салиха.

В Коране рассказывается, что Всевышний Аллах ниспослал пророка Салиха, дабы предостеречь самудян о вершимых ими неправедных делах. Пророк Салих был весьма авторитетной личностью в среде самудян. Народ, услышав однажды из уст Салиха призыв к истинной вере, был сильно удивлен его предостережением относительно заблуждений, в которых они погрязли. Первой их реакцией было отчуждение и порицание:

"И к самудитам - Салиха, их брата, (Мы послали), и он сказал: "О, мой народ, Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Он - Тот, кто произвел вас из земли и вас обосновал на ней, а потому просите о прощении Владыку, потом к Нему с раскаяньем обратитесь. Поистине Господь мой близок и отзывчив". Они ответили: "О Салих! Ты прежде был одним из нас, мы на тебя надежды возлагали; неужто хочешь ныне удержать нас (от богов), которым поклонялись наши предки? Поистине мы в тягостных сомнениях о том, к чему ты призываешь ныне нас" (Сура "Худ": 61-62).

На призыв пророка Салиха ответила малая часть народа, большинство же жителей насмеялось над словами пророка, особая неприязнь была выражена знатью народа, отнесшегося к Салиху очень враждебно. Они попытались обессилить и последователей Салиха и оказать на них давление. Их снедало негодование призывом пророка Салиха поклоняться лишь только Всевышнему Аллаху. По существу самудяне лишь повторили судьбу своих предшественников, народа пророка Нуха (Ноя) и адитов. Вот один из аятов Коран, повествующий об этих трех народах так:

"Неужто не пришел к вам сказ о тех, которые до вас грешили: о людях Нуха, Ада и Самуд и тех, что были после них? Не знает их никто, кроме Аллаха. К ним с ясными знаменьями от Нас (из них самих) посланники являлись, они ж к устам своим протягивали руки (персты кусая от досады) и говорили: "Мы не верим в то, с чем посланы вы к нам. Мы в тягостных сомнениях о том, к чему вы нас зовете" (Сура "Ибрахим": 9).

Несмотря на все предостережения пророка Салиха самудяне продолжали упорствовать в неверии и отрицании милостей Создателя. Лишь немногие уверовали в пророчество Салиха и раскаялись в чинимых бесчинствах. Позже, когда настал срок наказания самудян, только их и пророка Салиха не коснулась божья кара:

"И вот надменные из знати родовой его народа сказали тем, кто слыл смиренно кротким, таким из них, кто в Господа уверил: "Действительно ль вы знаете о том, что Салих послан к вам от своего Владыки?" Они ответили: "Мы веруем действительно во все, с чем он (от Господа) к нам послан" (Сура "Преграды": 75-76).

Самудяне продолжали отрицать пророчества Салиха и отказывались поклоняться Всевышнему Аллаху. Более того, знать самудян - еще и якобы во имя Аллаха - даже вынашивала планы убийства Салиха:

"Нам по полету птиц предвещано дурное от тебя и тех, которые с тобой, - они сказали. - Предвестье ваших птиц - во власти (всемогущего) Аллаха, и вы - народ, что, несомненно, (Он задумал) испытать". А были в городе том девять человек, которые на той земле нечестие творили, никак к благому не стремясь. Они сказали: "Поклянемся именем Аллаха друг пред другом, что ночью нападем тайком на Салиха и все его семейство, потом же скажем мстителю его крови: "Мы не были при гибели его семьи - и правду говорим мы". И стали они хитрость замышлять, а Мы свою задумывали хитрость, они ж об этом знать не знали" (Сура "Муравьи": 47-50).

Чтобы проверить самудян, последуют ли они народ повелению Аллаха, Салих указал им на верблюдицу и сказал им, чтобы те поделились водой, которой обладали, с верблюдицей и не причиняли ей вреда. Это было последним испытанием для его народа. Народ Салиха ответил на повеление Всевышнего тем, что умертвил верблюдицу. В суре "Поэты" ход событий описан так:

"И самудиты сочли лжецами посланных (Аллахом). И вот сказал им брат их Салих: "Ужель не побоитесь Бога? Я - к вам посланник верный (от Него). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда - только у Господа миров! Ужель оставят безопасными вас здесь - средь (Божьей) благодати - (грешить сполна и не нести ответной кары)? Среди садов, источников (обильных вод), посевов финиковых пальм, завязь которых так густа и нежна. И, величаясь (мастерством своим), вы высекаете дома в горах скалистых. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Не повинуйтесь приказаниям распутных, (что неумеренны в желаниях своих), распространяют нечисть по земле и не творят благое!" Они сказали: "Ты - из тех, кто (неземными чарами) опутан. Всего лишь человек ты - нам сродни, и если говоришь ты правду, представь знамение (Владыки твоего)". "Это - верблюдица (и это - вам знаменье), - он ответил, - в определенный день - пить ей, в другой - пить вам, не причиняйте зла ей, чтобы вас (мучительная) кара не постигла в Великий День (Господнего Суда)". Они ж, (подрезав сухожилия ног), ее убили, но наутро раскаялись (в содеянном) они" (Сура "Поэты": 141-157).

О борьбе между пророком Салихом и его народом сообщается также и в суре "Месяц":

"И самудиты тоже ложью (истину) сочли, сказав: "Ужель пойдем мы за одним из нас, обычным (смертным) человеком? Ведь, право, в случае таком мы в заблуждение впадем, и ум наш помутнеет. Ужель послание (Господне) дано из всех нас лишь ему? Он наглый лжец!" Ну что ж! Они узнают завтра, кто наглый лжец! А им пошлем верблюдицу для испытанья, а ты следи за ними и терпи! И сообщи им, что вода поделена меж ними, и каждому назначен свой черед испить. Они ж воззвали к своему собрату, кто саблю вынул и убил ее" (Сура "Месяц": 23-29).

Однако, увидев свою безнаказанность и отсутствие возмездия за убийство верблюдицы, о котором предупреждал самудян Салих, народ разнуздался еще более: унижения и оскорбления сыпались в адрес Салиха, его объявили лжецом:

"И той верблюдице подрезали (колени), дерзнув ослушаться Господнего приказа, и молвили: "О Салих! Коль ты действительно посланник, так навлеки на нас свои угрозы" (Сура "Преграды": 77).

Но Всевышний Аллах свел на нет все ухищрения неверных, и уберег Салиха от рук недоброжелателей. После этого события, поняв тщетность любых увещеваний, Салих оповестил свой народ о том, что они кара Всевышнего погубит их всех в течение ближайших трех дней:

"…И он сказал тогда: "Сладитесь же в своих домах три дня, (потом - расплата за содеянное вами), и это - обещание, которому (наказано) свершиться" (Сура "Худ": 65).

И действительно, предупреждение Салиха свершилось ровно через три дня. Самудяне были уничтожены:

"Зловещий вопль поразил неверных, и уж наутро в собственных домах они поверженными ниц лежали, как будто б никогда там и не жили. Увы! Ведь самудиты не уверовали в Бога, пусть сгинут со свету они!" (Сура "Худ": 67-68).

Археологические находки о самудянах

Из всех упомянутых в Коране народов о самудянах, пожалуй, известны более всех. Из исторических источников доподлинно известно о существовании народа Самуд.

Предполагается, что народы Хиджр и Самуд, упоминаемые в Коране, являются одним и тем же народом, ибо другой этноним самудян - "Асхаб-ы-Хиджр". В этом случае слово "самуд" является собственно этнонимом народа, а Хиджр - название одного из крупнейших городов, построенных ими, что соответствует и описаниям древнегреческого географа Плиния, который писал, что местами поселения самудян являются города Доматха и Хегра, то есть земли современного города Хиджр.

Самыми древними из известных источников, упоминающих о самудянах, являются военные летописи Вавилона (8 век до н.э.), где повествуется о царе Вавилона Саргоне II-ом, одержавшем победу над самудянами. Саргон разбил их во время похода в Северную Аравию. Об этом народе упоминают также и древние греки; в работах Аристотеля, Птолемея и Плиния этот народ известен как "Thamudaei", то есть "Самудяне"30. Ко времени же прихода последнего пророка Мухаммада, т.е. примерно в период с 400 по 600-е годы, от них не осталось и следа.

В Коране адиты и самудяне всегда упоминаются вместе. Более того, аяты призывают самудян извлечь урок из гибели адитов, следовательно, самудиты были осведомлены о судьбе адитов:

"И к самудитам - Салиха, их брата, (Мы послали), и он сказал: "О мой народ! Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Пришло к вам ясное свидетельство от вашего Владыки: Это верблюдица Аллаха, что станет вам знамением Его. Дайте пастись ей на земле Господней, не причиняя ей вреда, чтоб на себя суровой кары не навлечь. Вы вспомните, он вас поставил преемником народа Ад и поместил вас на земле, где вы в долинах строите себе дворцы и замки и иссекаете себе дома из скал. Так помните (обо всех) благодеяниях Аллаха и не ходите по земле, бесчинствуя на ней (и тем внося беду в Его порядок)" (Сура "Преграды": 73-74).

И повествований аятов Корана становится очевидной связь между адитами и самудянами. К тому же, вполне вероятно, что адиты были предками и основателями культуры самудян. Пророк Салих призывает самудян вспомнить о печальной участи адитов и извлечь из него урок.

В свою очередь адитам также указывалось на их предшественников - народ Нуха (Ноя), следовательно, адиты имели исторически важное значение для самудян, равно как и народ Нуха (Ноя)- для адитов. Эти народы были осведомлены друг о друге и, возможно, имели одни и те же корни.

Можно разместить в хронологическом порядке события, указанные в Коране. Эту хронологию можно составить, приняв 8 век до н. э. как первое упоминание о появлении самудян. За наказанием народа Нуха (Ноя) последовала гибель народа Лута (Лота). Затем, во времена пророка Мусы

(Моисея) были потоплены фараон (есть основания считать, что им был Рамсес II) и его войско. Позднее на адитов обрушились смертоносные ветры. И, наконец, истребление самудян. Если принять во внимание эту последовательность, то получается следующая хронологическая таблица:

Пророк Нух (Ной): 3000-2500 гг. до н.э.

Пророки Ибрахим (Авраам) и Лут (Лот): начало 2000 гг. до н.э.

Пророк Муса (Моисей): 1300 гг. до н.э.

Пророк Худ и адиты: 1300 г. до н.э. - ?

Пророк Салих и самудяне: 800 г. до н.э. - ?

Конечно же, нельзя утверждать бесспорность такой последовательности, однако она подтверждается аятами Корана и историческими данными.

Ранее мы уже коснулись вопроса о том, что Коран указывает на существование связи между адитами и самудянами. Коран наставлял самудян вспомнить об адитах и извлечь из их гибели назидание, однако, как утверждалось в книгах по истории Аравии, адиты и самудяне жили географически в отдаленных друг от друга землях. На первый взгляд, между этими двумя народами нет никакой связи, тогда почему же в аяте самудянам напоминается история адитов?

Ответ становится очевиден после небольшого исследования географического исследования: оказывается, географическая отдаленность адитов от самудян на самом деле обманчива. История свидетельствует о тесной связи между самудянами и адитами. Самудяне прекрасно знали об адитах, более того, эти два народа, скорее всего, происходили от одного корня. Вот что пишет энциклопедия "Британника" под заголовком "Самуды":

"Племя или союз племен в Древней Аравии, преобладавших в период с IV века до н.э. до VII века н.э. Несмотря на то, что Самуды были выходцами из Южной Аравии, значительная их часть, вероятно, давно переселилась на север, традиционно обосновавшись на склонах горы Джабаль Аслаб. Самуды, проживавшие между Хиджазом и Дамаском, известны как Асхаб-ы-Хиджр. В ходе последних археологических исследований как в Джабаль Аслабе, так и во всей Центральной Аравии были найдены многочисленные наскальные рисунки и надписи, принадлежавшие Самудам".

И в Хиджазе, и в Южной Аравии был найден алфавит, напоминающий письменность самудян (его называют самудским алфавитом). Впервые он был найден вблизи поселения Самуд, что в Среднем Йемене. На севере этого района находится город Руб Аль-Хали, на юге - Хадрамаут и на западе - Сабвах.

Ранее мы уже говорили, что адиты жилы в Южной Аравии. Но, что самое примечательное, в районе, населенном адитами, в особенности их предками - адрамитами, и в окрестностях столицы народа `ад были обнаружены предметы утвари, принадлежавшие самудянам. Эта обстоятельство проливает свет на связь между адитами и самудянами, указанную в Коране. В обращении пророка к народу Самуда пророк Салиха напоминает им, что пришли они на место адитов и эта связь поясняется так:

"...И к самудянам - Салиха, их брата, (Мы послали), и он сказал: "О Мой народ! Аллаху поклоняйтесь. Кроме Него, у вас иного Бога нет. Вы вспомните, Он вас поставил преемником народа Ад и поместил вас на земле…" (Сура "Преграды": 73-74).

Одним словом, самудяне понесли наказание за неповиновение Всевышнему Аллаху и его пророкам. Все воздвигнутое ими, их произведения искусства и прочие достижения не спасли их от гнева Создателя. Самудяне, равно как и предыдущие и последующие многочисленные народы-отступники, были стерты с лица земли природной стихией.

 

 

 ссылка на эту тему http://www.harunyahya.ru/ здесь вы можете скачать книги в формате PDF, TXT

 

 

 

 

 

 

Get ZZN ислам-аз Bakililar.az Top Sites Народ.Ру
SpyLOG Ислам.Ру Kavkaz Top100 Rambler's Top100Rambler's Top100
 
  


Сайт создан в системе uCoz